Перечень нозологий, которые принимает организация:
– дети с соматическими заболеваниями,
– дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (кроме передвигающихся с помощью кресел-колясок),
– дети с нарушениями зрения,
– дети с нарушениями слуха,
– дети с тяжелыми нарушениями речи,
— дети с нарушениями интеллекта.
Материально — технические средства обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей — инвалидов:
1. Технические устройства
— Компьютеры и ноутбуки с адаптивным интерфейсом и специальными программами (например, экранные лупы, голосовые синтезаторы).
— Электронные учебники и планшеты, оснащённые сенсорными экранами и поддержкой жестового управления.
2. Специальное оборудование
— Ортопедическое оборудование: столы регулируемой высоты, специальная мебель и оборудование для занятий лечебной физкультурой.
— Средства передвижения: подъемники, пандусы и поручни.
— Медицинская техника: приборы для контроля состояния здоровья, дыхательные тренажёры, массажные устройства.
— Игры и игрушки специального назначения: развивающие игры с тактильной поверхностью, пазлы с крупными деталями, конструкторы, способствующие развитию мелкой моторики.
— Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации при проведении мероприятий и обучающих занятий.
3. Дидактический материал
— Учебники и пособия, напечатанные крупным шрифтом.
— Дидактические карточки с изображением предметов и животных в крупных формах.
— Тематические настольные игры, помогающие развивать когнитивные способности.
4. Физкультурно-оздоровительное пространство
— Спортивный зал оборудованный необходимым инвентарем для адаптивной физической культуры (мячи разного размера, гимнастические палки, мягкие модули).
— Сенсорная комната, предназначенные для развития эмоциональной сферы ребёнка и улучшения психоэмоционального состояния.
5. Психолого-педагогические инструменты
— Игротерапия, арт-терапия, музыкотерапия — методы реабилитации и социализации, направленные на развитие творческих способностей и повышение самооценки ребенка.
— Специальные методики обучения и коррекционные программы, учитывающие индивидуальные особенности каждого ученика.
- В КОК «Космос» корпус № 3 построен специально для маломобильных детей. В корпусе есть отдельный вход с пандусом, жилая комната, специально оборудованная для маломобильных детей, туалет и душевая. Столовая оборудована пандусом и туалетом.
- В столовой созданы все условия, чтобы дети могли принимать пищу вместе со всеми. Спортивный зал построен с учетом возможности проведения занятий с детьми ОВЗ, есть туалетная комната для них. Персонал прошел обучение по работе с детьми ОВЗ.
- Условия для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания — созданы в медицинском пункте и столовой (соответственно)
- Организация сопровождения детей с ОВЗ и детей — инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении — при необходимости сопровождение осуществляется волонтером, в том числе по оказанию технической помощи, в том числе оказание помощи в посадке и высадке в транспортное средство перед входом на объекты
- Предусмотрен допуск и условия передвижения на объектах КОК «Космос» (при наличии документа) собаки — поводыря.
Педагогические работники, вожатые, имеющие профессиональные компетенции по сопровождению детей с ОВЗ и инвалидностью

Войщева Нина Борисовна
Методист
образование: высшее, дефектологический факультет,почетный работник общего образования Российской Федерации, стаж более 35 лет

Ярошик Ксения Александровна
Старший воспитатель
курсы повышения квалификации ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» по теме «Применение принципов прикладного анализа в работе с детьми с РАС», 2024 год

Маринко Елизавета Анатольевна
Педагог - организатор
курсы повышения квалификации ГАУ КО «Содействие детскому отдыху» по теме «Дети с ОВЗ как объект особого внимания», 2025 год.

Поротикова Евгения Сергеевна
Вожатая
курсы повышения квалификации ГАУ КО «Содействие детскому отдыху» по теме «Инклюзивный отдых в организациях отдыха детей и их оздоровления», 2024 год.

