Проект «Школа Лета – 2025» завершён: подготовлены будущие помощники вожатых и педагоги

Проект «Школа Лета – 2025» завершён: подготовлены будущие помощники вожатых и педагоги

С января по март 2025 года на базеСанаторно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия «Романтика»(Кетовский муниципальный округ) прошёл Областной проект «Школа Лета». В этом году он был посвящён сразу двум значимым событиям:

  • 100-летию Международного детского центра «Артек» — символа детского отдыха, воспитания и развития.
  • Году детского отдыха — который подчёркивает важность качественного и безопасного досуга для детей.

Проект объединил 50 команд из 24 муниципальных образований Курганской области, каждая из которых включала педагога (заместителя директора по воспитательной работе, педагога-организатора, советника или учителя) и двух обучающихся в возрасте 14-17 лет — будущих помощников вожатых.

Программа проекта включала три очные сессии, каждая из которых помогла участникам погрузиться в теорию, отработать практические навыки и подготовить программы летних смен:

1 сессия: Стартовая (28-29 января)

Участники познакомились с историей «Артека» и его вкладом в развитие системы детского отдыха в России. Они также узнали, как подать заявку в Всероссийские детские центры «Океан», «Орлёнок», «Смена» и «Артек».

Программа включала:

  • «Игровые технологии через призму смыслового квартета» — методика организации игровых мероприятий.
  • Игровой практикум — отработка полученных знаний в ходе участия в четырёх видах игр на разных локациях.
  • «Техника безопасности и единые педагогические требования» — обучение основам безопасности и методике проведения мероприятий.
  • Танцевальный практикум «(Не)вожатские танцы» — изучение танцевальных техник, которые сделают смены более яркими.
  • «Корпоративная культура» — тренинг по созданию командного духа и эффективной работе в коллективе.

Результат первой сессии: педагоги разработали программы летних смен, а обучающиеся освоили основы работы вожатого: проведение отрядных мероприятий, организация «огоньков» и рефлексий.

2 сессия: «Зимняя» (25-26 февраля)

Вторая сессия была направлена на закрепление знаний и углубление практических навыков.

Участников ждал игровой батл — интерактивное состязание, где они пополнили свой арсенал методик и сценариев. Педагоги и обучающиеся разрабатывали модели отрядных событий, включая сценарии «огоньков» — вечерних встреч, которые помогают подвести итоги дня и создают теплую атмосферу в лагере.

Особое внимание уделили профессиональному развитию педагогов:

  • «Полезные связи, полезные смены» — встреча с региональным координатором проекта «Навигаторы детства» Натальей Геннадьевной Гольцевой. Участники обсудили перспективы сотрудничества и реализации программ в лагерях с дневным пребыванием.
  • Семинар «Психологическая безопасность в условиях детского лагеря» — психолог Маргарита Афанасьевна Сокольская рассказала о создании комфортной среды для детей и профилактике кризисных ситуаций.
  • Разбор педагогических ситуаций — участники работали с реальными кейсами, обсуждали стратегии работы с разными категориями детей и разбирали возможные вызовы вожатской деятельности.

3 сессия: «Весенняя» (18-19 марта)

Заключительная сессия была посвящена финальной доработке смен и развитию личных и профессиональных компетенций участников.

В программу вошли:

  • Разработка форматов реализации смены — практическое занятие по созданию уникальных концепций смен.
  • Танцевальная сессия «Танцы от сердца» — каждый участник представил свой танец, добавив его в общий репертуар для будущего лагеря.
  • Ценностная сессия «Летняя конвенция о правах ребенка» — разговор о важности соблюдения прав детей и формировании безопасной и поддерживающей среды в лагере.
  • Практикум по первой помощи — команда Красного Креста обучила участников алгоритму действий в экстренных ситуациях.

Итоги проекта

За три сессии обучение прошли 128 человек:

  • 84 обучающихся получили сертификаты помощников вожатых;
  • 44 педагога — удостоверения о повышении квалификации по программе «Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период».

В числе выпускников — представители г. Курган, г. Шадринск, Альменевского, Белозерского, Варгашинского, Далматовского, Каргапольского, Кетовского, Мишкинского, Притобольного и других муниципальных округов Курганской области.

«Школа Лета» — старт вожатского пути

Проект «Школа Лета» был запущен в 2022 году и с каждым годом привлекает всё больше участников, заинтересованных в развитии детского отдыха и оздоровления. В этом году он стал не просто образовательной площадкой, а важным шагом на пути к созданию новой смены вожатых и педагогов Курганской области — профессиональных, творческих и готовых дарить детям яркие эмоции и незабываемые каникулы.

Впереди — незабываемое лето 2025 года!

Предыдущая запись
В Курганской области прошло Областное совещание для работников сферы детского отдыха
Следующая запись
На реализацию модуля «Полезный отдых» в лагерях Курганской области выделят 100 миллионов рублей
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *